четверг, 28 марта 2013 г.

игрушка на изнанку .. или снова о нашем, девичьем...


Свобода - не значит вседозволенность, 
Доверие - не значит возможность обмана.

- это мой, тезис жизни.



Друзья, я на связи!

После вынужденного перерыва потихоньку привожу себя в творческое состояние.

И прежде чем я дальше буду анонсировать, свои новости,

сегодня публикую пост, в котором хочу  еще раз озвучить свои мысли и высказать свою точку зрения о творческой работе в  нашем мире Хенд Мейдеров,

по скольку многие аспекты и грани его непосредственно и конкретно коснутся меня в связи  с проведением СП, по моим авторским работам.



картинка взята Здесь...
очень  неоднозначный и философский подход, заставляет о многом подумать....

Инет, в блого сфере особенно, не перестает умолкать   и время от времени справедливо поднимает вопросы, касающиеся нашей с  Вами деятельности...

Они недавно. снова озвучены в блогах;


ну и у меня  в блоге мы тоже уже говорили на волнующую тему , в посте -  

Наверное все же уже пришло время и мне высказаться по поводу Авторского права, плогиата и копирования в нашем Хендмейдовском мире......


пройдя по ссылочкам, Вы сможете быть в курсе разговоров....

Я далека от мысли, что когда то эти разговоры , споры, дебаты, упреки - прекратятся, 
более того я уверенна , что они, на нашем пост советском пространстве, будут вечными... 
потому, что вот такая наша наследственность менталитета от начала революции 1917-го года, с приходом во власть невежественных людей с самыми худшими  человеческими пороками , и далеких от Библейских истин, для которых Слово Чести, ничего не значило и  которые всячески  очищали общество от образованной и здравомыслящей интеллигенции, воспитались поколения невежественных, продажных, корыстных,  циничных  не имеющих своего мнения людей...
Мрачная картина. но она увы, подтверждена нашим Сегодня...
и все же это не означает, что надо молча пожимать плечами и разводить руками, дескать, разве против толпы попрешь?... 
в этом царстве тьмы остались потомки здравомыслящих и их глас. хоть  и не всех, но все же кого то образумит... а значит сделает этот мир, все же немного лучше...

Ну раз такая неоднозначная ситуация то а .... 
Зачем же мне это надо, делиться своими, авторскими работами???

Отвечаю и себе и Вам, мои дорогие друзья....

1.  Когда  я обнаружила в себе необходимость постичь науку текстильной куклы, и игрушки, не имея времени на обучение в реале, просторы инета мне предоставили  такую возможность. По ночам я лопатила и лопачу, его просторы, находя всевозможные материалы, и удачные, и не удачные, которыми делились мастера.. на которых училась и продолжаю учиться. и процесс моей учебы закончиться вместе со временем моего прибывания в этом мире . . Теперь наступило время моей чести, показать некоторые свои  творческие наработки, через призму моего виденья. Возможно они кого то натолкнут на воплощение своей идеи, как когда-то меня.

2. Я ратую всегда за здоровый творческий процесс.. и поэтому хочу, чтобы меня видели и знали как мастера так и коллекционеры, и потенциальные покупатели, что я свободный художник, кукольный мастер, который Творит!, а не передирает по готовым выкройкам работы  других мастеров   и тем более не устраивает артель ширпотреба,  набирая рукодельниц для пошива десятков клонов. убирая напрочь ценность творения под статусом  коллекционная кукла - игрушка  и игрушка-кукла ручной работы.

3. Я за то, чтобы СП и МК проводились мастерами по своим авторским работам (в счет не идут тематические  посиделки совместного пошива и СП  и МК по общеизвестным трендам...)
Потому что, культуру творчества надо воспитывать как у начинающих рукодельниц так и у тех, кто таковыми себя не считает. а это возможно сделать лишь на примере своих работ. Только дав ученику свою работу с  некоторыми своими нюансами, можно говорить о творческой чести... учить техническим приемам, не копировать, а пропускать через призму своего виденья, заставлять работать фантазию и применять находчивость, прививать чувство плохого тона и стыд совести  при представлении чужой работы за свою и наоборот, прививать чувство хорошего тона и формирование хорошего о себе мнения и хорошей репутации. указывая автора работы, которая вдохновила на проделанную работу, и в конце концов прививать понимание, что рукотворный  шедевр не рождается за одну ночь и чужими руками, и творчество - это не бизнес. чистой воды.. Творения ручной работы имеют ценность  потому, что они выношены в мыслях и выстраданы поиском, многократными пробами , ошибками  и переделками...

4. Я так же знаю, что у каждого человека путь к познанию себя, так же как к познанию Бога, свой... кто-то сразу нашел себя, кому-то пришлось оставить поиски на потом, кому-то пришлось заниматься всем, что нравилось и каждый раз принимать увлечения за свою миссию ... кому то надо было хорошо обжечься, чтобы понять, что не туда его занесло....
поэтому  каждый на своем месте должен быть честен с самим собой и  давать себе  ответ на вопрос, мое ли это, зачем я этим занимаюсь,  могу ли я этим занятием положить Свой кирпичик в мироздание или это промежуточная ступень к пониманию себя, или просто проба своих возможностей или способностей???
и если какая нибудь моя затея даст возможность найти кому-то свой ответ, мне будет отрадно... )))

и напоследок; 

Ни один Художник и ни один Мастер не отдаст писать свою картину или делать свою работу другому художнику или мастеру или подмастерью, (он честно откажется или перенесет по возможности заказ) , за цену пониже, чтобы потом ее отдать заказчику по своей цене, потому что, как же не хочется упустить заказ и денежки, ведь сам то не успеет, не сможет, а хочется ведь рыбку съесть и ...!
а в Тедди мире и мире текстильных кукол и игрушек я вижу эту нездоровую практику!

Я от всей души желаю  всем нам взаимопонимания! 
Всех обнимаю!

9 комментариев:

  1. Очень точно написано,мне понравилось,особенно о культуре творчества!!!! Всё правильно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне приятно,Елена, что наши мнения совпадают.

      Удалить
  2. Олесь, с твоими взглядами, ты знаешь, я абсолютно солидарна. Все правильно ты и здесь написала. Единственно,что не врубилась в причину этого поста, вернее даже в помещенныу картинки вывернутых игрушек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ну пост я написала по причине уже мной объявленного СП, который я вот-вот начну и мне хотелось не в догонку говорить, а высказать свое мнение прежде ..., зачем и для чего и почему и как... многие знают мою позицию, а есть, и я надеюсь будут новые ПЧ и гости моего блога, которым также будет не лишним ее знать...
      Вывернутые игрушки... - это на мой взгляд удачная аллегория наших недоразумений в Хенд Мейде...
      кто-то видит в повторе игрушек или каких нибудь других изделий милую красоту и своеобразие, некий посыл мысли, поиск, кто-то - уродство, безвкусицу, откровенный брак и злую пародию на свои работы ...
      вообщем, как я уже говорила, эти игрушки на изнанку могут о многом сказать и заставить о многом подумать...
      пересмотреть возможно, свои взгляды, подходы...

      Удалить
  3. А, Осесь, это я что твое объявление о СП пропустила?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нееет, вроде видела. Аллегория недоразумений - это хорошо! Но лично мне, что-то эти вывертыши не нра..((( Впрочем как и некоторые отношения в ХМ.

      Удалить
    2. Ну да, вывертыши, изнанка , в любом случае это не лицо и не фасад объекта... какого то ни было - художественного или самого человека. и в нем мало привлекательного, зато правдиво... в изнанке видны все огрехи убранные с "лица"... и уже их не спрятать...
      отношения в ХМ, такие же как и в реальной жизни, к сожалению... хоть казалось бы в искусстве, которое призвано творит доброе и светлое, этого не должно быть... не должно смешиваться праведное с грешным... реалии иные и желают быть лучшими...((((

      Удалить
    3. Прости меня, за опечатки даже в твоем имени, тороплюсь потому что. ( Но ты-то на СП нам кого предложишь сделать? Вывертыша?

      Удалить
    4. Все нормально, Лен... сама такая... спешу и делаю опечатки всегда...))) так что я даже не обратила внимания... понимаю ситуацию...

      Вывертыши..????
      Да ну что ты, Лен ... !!!вывертыши пусть каждый сам себе сделаеь, если в этом есть потребность, со своим творческим рабочим местом ... и посмотрит, что там спрятано от глаз мира и от себя тоже, на сколько он честен сам с собой ...
      обмануть окружающих и не знакомых - легко, а вот самого себя - не возможно, хоть как не старайся и не оправдывайся...

      Ленчик, ты же знаешь, я романтик и любитель скорей чудаковатых Няшек, чем Бяшек... ))) поэтому и работу юудем делать романтическую, доброю и Няшную ... )))

      Удалить